Дом на колесах: выбор самостоятельного туриста

Отправим материал вам на E-mail:

Путешествия в трейлерах, спрос на которые достиг настоящего бума в 60-е годы прошлого века на Западе, в наши дни снова становятся модными. И хотя для России этот способ туризма пока в новинку, европейский опыт показывает, что дом на колесах в будущем мог бы стать оптимальным выбором для россиянина, который хочет быть независим в своем путешествии.





В отличие от жителей России, у европейцев нет дач. Их заменяют так называемые автодома. Именно в них жители Европы открывают для себя преимущества жизни на свежем воздухе, а заодно и другие страны. За последние десятилетия конструкция автодомов претерпела существенные изменения, и сегодня это практически идеальное сочетание мобильности и комфорта. Дом на колесах – это жилой прицеп или автомобиль, оснащенный всем необходимым для жизни. Как правило, в нем есть спальня, кухня, холодильник, биотуалет и душ, а также свой электрогенератор и система кондиционирования. Такие автодома многофункциональны – они прекрасно подходят и для семейного отдыха с детьми, и для деловых поездок, и для долговременных путешествий по местности с неразвитой туристической инфраструктурой.



Неудивительно, что в Европе путешествия в трейлерах стали массовым отдыхом. Так, например, в Германии каждый год в домах на колесах проводят свой отпуск около 4 миллионов человек. За многие годы развития этого вида отдыха в ЕС была создана развитая сеть сопутствующего сервиса. Прежде всего, это специальные трейлерные стоянки, которые в разгар сезона в некоторых местах напоминают целые города. Бесспорным лидером этого сервиса считается Франция – в этой стране расположено более 1600 мест, где можно остановиться со своим автодомом на ночлег. Хорошо развита соответствующая инфраструктура также в Испании, Бельгии и Италии. При этом цены на стоянку могут существенно различаться в зависимости от страны и условий. Например, в Австрии и Германии суточный кемпинг для семьи из четырех человек обойдется примерно в 25 евро. В Италии на побережье моря остановиться будет дороже – 45 евро в день. При этом за наличие домашних животных тоже надо платить (как правило, от 2 евро).



Нередко путешественники предпочитают покупать право на стоянку на целый год, вступая в соответствующие объединения. Так, во Франции такой пакет стоит всего 29 евро. За эти деньги владелец трейлера получает возможность остановиться в любом из кемпингов, входящих в объединение, на 24 часа, удобное и охраняемое место, а также подключение к воде – причем не только в городской черте, но и в живописной сельской местности. Электричество, правда, подключается за дополнительную плату. Впрочем, в Европе трейлер на ночлег можно остановить практически везде – за исключением мест, где установлен соответствующий запрещающий знак.



Важно отметить, что у многих любителей такого вида отдыха нет собственных трейлеров – они предпочитают брать дома на колесах в аренду. Цена проката в Европе зависит от страны и сезона, колеблется она от 50 до 200 евро в сутки. В стоимость аренды входит полный бензобак, бак воды (около 200 литров), два 25-литровых баллона газа, а также емкости для стоков и туалета. Самое «дорогое» время года – летние месяцы. Считается, что самые низкие расценки на прокат можно найти в Германии.



Сегодня некоторые эксперты по туризму убеждены, что для России с ее обширными дикими пространствами и неразвитой инфраструктурой путешествие в трейлере – весьма перспективное направление. Российские просторы как будто специально созданы для того, чтобы колесить по ним в автодомах. Но развитию этого виды туризма препятствует два серьезных фактора. Первый – это довольно высокая стоимость трейлера, которая делает недоступной его покупку большинству россиян. Так, цена автодома от иностранных производителей начинается от 15 тысяч долларов. И второй – почти полное отсутствие специализированных автостоянок и сервисов. Кроме того, недостаток информации и сопутствующей культуры приводят к тому, что идея купить трейлер для путешествий в России посещает пока только энтузиастов. Однако неоспоримые преимущества этого вида отдыха – прежде всего, почти полная его автономность – позволяют предположить, что в будущем, пусть и не слишком близком, дом на колесах может стать не таким уж и экзотическим элементом российского пейзажа.

Комментарии

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Всячина Россия
Симферополь
Украинский Бэнкси «Шарик»