Капоэйра в Бразилии

Отправим материал вам на E-mail:

Самое ценное, что дала миру глобализация, по мнению TrendyTrip.ru, — это культурное обогащение. Посудите сами: ни одна граница мира не помешает вам заниматься йогой, латино-американскими танцами, осваивать технику де-купажа и баловать себя суши. Пополнился список еще одним новомодным веянием — капоэйрой. Танец с элементами борьбы зародился в Бразилии еще до 18-го века. Капоэйра в Бразилии впитала в себя

стили мировых единоборств, элементы акробатики и танца, музыку традиционных инструментов и песни на португальском языке. Сегодня поклонники этого национального боевого искусства есть во многих странах мира. В чем таится его привлекательность, и зачем объединять бой с танцем, акробатикой и игрой — разбирался TrendyTrip.ru.








Капоэйра — ничто иное, как ритуальный танец африканских племен. В Бразилию он попал вместе с рабами, и настолько вошел в культуру страны, что со временем стал одной из ее визитных карточек. Слово «капоэйра» трактуют по-разному. По одной из версий оно обозначает дикие кустарники во внутренних районах Бразилии, за которыми проходили тренировки. Музыка и элементы танца использовались как маскировка боя. В итоге, капоэйра в Бразилии стала больше красивым зрелищем, чем борьбой.

Основной чертой боевого искусства является быстрое плавное перемещение с периодическими высокими выбросами ног, ударами руками, подсечками, захватами и бросками. Главное — непредсказуемость движений. Это мастерство оттачивалось годами, прежде чем выйти к сопернику на поединок. Индивидуальный стиль капоэриста только приветствовался. Мастером может считаться лишь тот, кто предугадывает движения партнера, а на это умение уходит как минимум 25 лет тренировок.







Современная капоэйра редко используется в боевых целях. Обычная практика – это бесконтактный бой, хотя в мире существуют чемпионы по полноконтактной капоэйре.

Сегодня капоэйра в Бразилии — это неотъемлемый элемент уличной культуры. Кто-то гоняет на скейтах, роликах или танцует брейк, а некоторые собирают кучки поклонников капоэйры. Все действо сопровождается ритмичным пением зрителей и хлопаньем ладонями под музыку беримбау. Это струнный инструмент, напоминающий лук. Он крепится к высушенной тыкве, которая усиливает звучание. Музыкант трясет дугу и стучит монеткой по струне. Звук, извлекаемый из беримбау, напоминает стон. Есть и другие музыкальные инструменты, создающие фон для капоэйры: атабаке, пандейро и кашиши. Состав «оркестра» зависит от вида сражения, будь то бой с ножами, палками, демонстрационный бой или же торжественное приветствие мастера, когда играется гимн капоэйры.







Мода на капоэйру в России и СНГ пришла с кинематографом, когда в 1994 году на экраны вышел фильм с Марком Дакаскасом «Только сильнейшие». Естественно, образ главного героя вызвал фурор. Многие пытались освоить пару-тройку движений, но киношная картинка таких знаний не давала. Ситуация изменилась только после того, как в страны СНГ начали приезжать бразильские тренеры и давать мастер-классы. Это были местре Но, Браулино, Гладсон, местре Бахао и другие.

В 1998 году была зарегистрирована Федерация капоэйры России. Кстати, местре Амен Сантоc, известный как учитель Марка Дакаскоса, является ее почетным президентом. Уникальное боевое искусство Бразилии находит множество поклонников среди наших соотечественников. В них хоть и не течет бразильская кровь, но желание заниматься этим делом такое же пылкое.



Комментарии

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Всячина Россия
Симферополь
Украинский Бэнкси «Шарик»