Архстояние 2016: как это было

Никола Ленивец — абсолютно уникальное место. Уникальное не только для России. Лично я нигде не встречала парк такого размера, который был бы пристанищем для множества арт-объектов ландшафтной архитектуры. Приезжать сюда можно круглый год, но особенно интересно в Николе во время проведения фестиваля «Архстояние». В этом году мне посчастливилось на нем побывать.


Архстояние 2016: как это было

Добираться в Никола-Ленивец от Москвы достаточно долго — нужно преодолеть расстояние около двухсот километров. Но оно того, несомненно, стоит. Как сказал художественный руководитель фестиваля, а еще и самый известный российский художник по лэнд-арту, Николай Полисский: «Я строю здесь кусочек рая». И, действительно, попадая в Николу, забываешь абсолютно обо всем. Тебя окружает нетронутая природа. В разных уголках парка ты постоянно натыкаешься на поражающие не только масштабом, но и исполнением арт-объекты. Дополняют картину, снующие вокруг иностранцы — впечатление такое, что попал куда-то в Европу.


Архстояние 2016: как это было



«Архстояние 2016» прошло под темой Убежище. Как рассказал нам куратор фестиваля Антон, воплотить такую историю хотелось давно. И дело не только в событиях, просходящих сейчас в мире , но и в потребности современного человека найти убежище от потоков информации и давления современного социума.






Читайте также








Всячина

Россия



Снежная пещера на Камчатке









Итак, несколько талантливейших художников представили на «Архстоянии» свои размышления на тему фестиваля «Убежище».
Все объекты настолько разные, и внешне, и по смыслу, что каждый хотелось потрогать и долго беседовать с самими художниками на темы современного бытия.
Пожалуй, первая инсталляция, что поражает — это «Голова бомжа».  Автор, художник Павел Суслов живет в ней вот уже несколько недель. Просыпаясь рано утром, он пишет маслом все то, что происходит вокруг.  Таким образом, художник  пытается запечатлеть настоящее и сложить все в единую картину мимолетных воспоминаний, в «Голову бомжа».


Архстояние 2016: как это было

«Клетка» Наиля Гареева — это история о том, насколько современный человек сегодня неотделим от медиаконтента. Сможем ли вырваться из этой клетки?  Ответ пусть каждый находит сам.


Архстояние 2016: как это было

Еще одна вариация на тему «Убежища» — закопанный в землю Мерседес модели «Гелендваген». Арт-группа «ARCHPOINT» воплотила в этой инсталляции идею о современном побеге от реальности. В автомобиль можно спуститься через люк, посидеть в салоне и даже завести его.
Художник из Карелии Дмитрий Жуков привез на «Архстояние» свой объект под символичным названием «Личная Вселенная №5» весом в 1, 3 тонны. «Каждый из нас делает свою Вселенную», — размышляет Дмитрий. Его «Вселенная» выполнена в совершенно потрясающей технике — она представляет собой слои металла, будто бы созданные самой природой.


Архстояние 2016: как это было





Читайте также








Новости





Футболка- разговорник









Встречали нас «Белые ворота» того же Николая Полисского. Это не первый масштабный объект художника. Его создания, как правило, поражают своим размером и объемом. По замыслу, ворота должны ассоциироваться с триумфальными арками разных стран. Несомненно, «Белые ворота» стали одним из самых популярных объектов фестиваля. Посетители соревновались в том, кто сможет залезть на самый верх, а кто испугается и отступит.


Архстояние 2016: как это было

В лесу мы набрели на ярко-зеленые гамаки. Честно говоря, я бы лежала там несколько часов. Только представьте, лес, гамак, наверху зеленые листья, а рядом какая-то этническая группа проводит саунд-чек.


Архстояние 2016: как это было

Остаться, действительно, очень хотелось. Но нам пора было возвращаться в Москву. В следующем году только с палаткой, с ночевкой и на все три дня!






Читайте также: