Архстояние 2016: как это было

Отправим материал вам на E-mail:

Никола Ленивец - абсолютно уникальное место. Уникальное не только для России. Лично я нигде не встречала парк такого размера, который был бы пристанищем для множества арт-объектов ландшафтной архитектуры. Приезжать сюда можно круглый год, но особенно интересно в Николе во время проведения фестиваля «Архстояние». В этом году мне посчастливилось на нем побывать.
Архстояние 2016: как это было
Добираться в Никола-Ленивец от Москвы достаточно долго - нужно преодолеть расстояние около двухсот километров. Но оно того, несомненно, стоит. Как сказал художественный руководитель фестиваля, а еще и самый известный российский художник по лэнд-арту, Николай Полисский: «Я строю здесь кусочек рая». И, действительно, попадая в Николу, забываешь абсолютно обо всем. Тебя окружает нетронутая природа. В разных уголках парка ты постоянно натыкаешься на поражающие не только масштабом, но и исполнением арт-объекты. Дополняют картину, снующие вокруг иностранцы - впечатление такое, что попал куда-то в Европу.
Архстояние 2016: как это было

«Архстояние 2016» прошло под темой Убежище. Как рассказал нам куратор фестиваля Антон, воплотить такую историю хотелось давно. И дело не только в событиях, просходящих сейчас в мире , но и в потребности современного человека найти убежище от потоков информации и давления современного социума.
Читайте также
Итак, несколько талантливейших художников представили на «Архстоянии» свои размышления на тему фестиваля «Убежище».
Все объекты настолько разные, и внешне, и по смыслу, что каждый хотелось потрогать и долго беседовать с самими художниками на темы современного бытия.
Пожалуй, первая инсталляция, что поражает - это «Голова бомжа».  Автор, художник Павел Суслов живет в ней вот уже несколько недель. Просыпаясь рано утром, он пишет маслом все то, что происходит вокруг.  Таким образом, художник  пытается запечатлеть настоящее и сложить все в единую картину мимолетных воспоминаний, в "Голову бомжа".
Архстояние 2016: как это было

«Клетка» Наиля Гареева - это история о том, насколько современный человек сегодня неотделим от медиаконтента. Сможем ли вырваться из этой клетки?  Ответ пусть каждый находит сам.
Архстояние 2016: как это было
Еще одна вариация на тему "Убежища" - закопанный в землю Мерседес модели "Гелендваген". Арт-группа "ARCHPOINT" воплотила в этой инсталляции идею о современном побеге от реальности. В автомобиль можно спуститься через люк, посидеть в салоне и даже завести его.
Художник из Карелии Дмитрий Жуков привез на «Архстояние» свой объект под символичным названием «Личная Вселенная №5» весом в 1, 3 тонны. «Каждый из нас делает свою Вселенную», - размышляет Дмитрий. Его «Вселенная» выполнена в совершенно потрясающей технике - она представляет собой слои металла, будто бы созданные самой природой.
Архстояние 2016: как это было
Читайте также
Встречали нас «Белые ворота» того же Николая Полисского. Это не первый масштабный объект художника. Его создания, как правило, поражают своим размером и объемом. По замыслу, ворота должны ассоциироваться с триумфальными арками разных стран. Несомненно, "Белые ворота" стали одним из самых популярных объектов фестиваля. Посетители соревновались в том, кто сможет залезть на самый верх, а кто испугается и отступит.
Архстояние 2016: как это было

В лесу мы набрели на ярко-зеленые гамаки. Честно говоря, я бы лежала там несколько часов. Только представьте, лес, гамак, наверху зеленые листья, а рядом какая-то этническая группа проводит саунд-чек.
Архстояние 2016: как это было

Остаться, действительно, очень хотелось. Но нам пора было возвращаться в Москву. В следующем году только с палаткой, с ночевкой и на все три дня!




Читайте также:

Комментарии

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Всячина Россия
Симферополь
Украинский Бэнкси «Шарик»