Корпоративная Япония: трудоголизм, экономия и антисептик

О стране Восходящего Солнца ходит масса самых невероятных слухов, а сами японцы кажутся россиянам загадочными и, пожалуй, самыми эксцентричными жителями планеты. Но отправляясь в путешествие в Японию, стоит отбросить все стереотипы и с головой окунуться в жизнь страны, ловить ритмы городов, пробовать все новое и, конечно, наблюдать.













Корпоративная Япония: трудоголизм, экономия и антисептик










Итак, несколько интересных фактов об особенностях корпоративной жизни в Японии:









Многие из вас слышали о том, что японцы — сумасшедшие трудоголики, которые посвящают всю свою жизнь «служению» одной компании. И это правда. Действительно, для них норма – засидеться на рабочем месте до ночи. Кстати, за переработку им хорошо доплачивают.




В работе у японцев нет понятия «я», но есть «мы» — дух коллективизма силен в этой стране как нигде. Если ты в одиночку завалил свой проект на работе — виновата вся компания. И наоборот: если ты своими лишь усилиями достиг рекордных показателей – похвалят весь коллектив. Никакого индивидуализма. Главная миссия японца — не осквернить честь компании и не потерять ее лицо.











Корпоративная Япония: трудоголизм, экономия и антисептик





Читайте также








Полезное

Испания



Нам приснилась Пальма-де-Майорка


















Рабочее пространство организовано очень скученным образом: стол к столу. Посадка в два раза более плотная, если сравнивать с офисами Москвы. Был случай, что в одной из компаний руководство попыталось установить перегородки в оупен спейсе, но сотрудники взбунтовались, попросили снести. Японцам нужна одна команда, поэтому зачастую даже самые «большие начальники» не имеют кабинетов и сидят спина к спине со своими подчиненными в общем пространстве.




Даже в самых крупных корпорациях японцы убирают свои рабочие места самостоятельно: протирают пыль со столов, с клавиатуры, монитора, подоконников. Сами поливают цветы. Уборщики приходят лишь раз в неделю (могут и реже), чтобы вымыть полы. Вот так японцы экономят… Кроме того, в туалет японцы ходят с собственным полотенцем, а руки моют исключительно холодной водой (горячей попросту нет).




Каждый японец относится к своей работе очень ответственно. И генеральный директор, и мойщик окон выкладываются на 100%. Попытайтесь задать любой вопрос, к примеру, водителю автобуса. Скорее всего, он вам ничего не ответит, потому что сосредоточенно наблюдает за дорожным движением.




На входе в любой офис можно заметить небольшие контейнеры с антисептиком для рук. Пару нажатий — и никаких микробов на ладонях. Очень удобно. Обеззараживаются японцы часто и повсеместно, а некоторые японки даже носят антисептик в мешочке, который привязывают к дамской сумочке.











Корпоративная Япония: трудоголизм, экономия и антисептик










Удивительно, но японцы не любят носить офисные туфли. Поэтому они используют любую возможность, чтобы скинуть надоевшую им обувь. Некоторые идут еще дальше – покупают обувь на несколько размеров больше или носят «офисные тапочки» — эти диковинные звери спереди выглядят как самые обычные ботинки, а сзади как домашние тапочки.




Японцы очень неохотно говорят по-английски. Они часто путают R и L — как в разговоре, так и на письме.




Токио в будни напоминает кадры из фильма «Матрица»: тысячи людей в белых рубашках и строгих черных костюмах бегут на свои рабочие места, не обращая ни на кого внимания. Зачастую, кстати, мужские костюмы выглядят весьма скромно: недорогая мнущаяся ткань и устаревший фасон. Женщины предпочитают прямые юбки по колено.











Корпоративная Япония: трудоголизм, экономия и антисептик





Читайте также














В традиционной японской семье все деньги хранятся у жены. В Японии именно женщина планирует семейный бюджет. Легко можно стать свидетелем того, что кто-то из мужчин отказывается идти с друзьями в ресторан потому, что у него нет денег. А все потому, что его жена выдает ему ограниченное количество средств на обед, из которых муж, скорее всего, какую-то сумму откладывает на покупку велосипеда или новой приставки.









Вот такая необычная корпоративная Япония, в которой без сомнения каждому стоит побывать хотя бы раз.




    













Читайте также: